RocketCrawler logotype  RocketCrawler
 
Warning: Undefined variable $views in /var/www/www-root/data/www/rocketcrawler.ru/pages/articles/_views_header.php on line 13
23.08.2025 | Время чтения: 3 минут
Facebook
Автор: David Manela

SEO → AEO → GEO - как меняются тренды в продвижении сайтов

Раньше целью SEO-продвижения было ранжирование в Яндексе и Google, а теперь это всего лишь одна из возможностей видимости вашего сайта в интернете.

Тот подход, как люди находят и принимают решения, быстро меняется.
И если вы думаете только в терминах SEO, вы упускаете общую картину.

Ниже представлена простая схема, объясняющая, как меняются тренды: SEO → AEO → GEO.

1. SEO – Поисковая оптимизация

Базовый вариант продвижения вашего товара путем повышения рейтинга вашего сайта в Яндексе и Google.

✅ Лучше всего подходит для обнаружения на основе намерений.
❌ Медленный и перенасыщенный конкурентами.

Как это работает:

  • Сосредоточьтесь на продвижении нескольких кластеров ключевых слов с высокой конкуренцией.
  • Грамотно организуйте внутреннюю перелинковку.
  • Оптимизируйте UX, быструю загрузку страниц.

2. AEO – Оптимизация движка ответов

Это мир нулевого клика, где ответы появляются прямо в результатах Яндекса и Google, не отправляя пользователей на ваш сайт.

✅ Лучше всего подходит для прямых ответов и структурированного контента.
❌ При этом вы теряете клики и контроль над контекстом.

Как внедрить:

  • Структурируйте контент с помощью понятных подзаголовков, маркеров и часто задаваемых вопросов (FAQ).
  • Дайте ответы на конкретные вопросы в 40-60 словах.
  • Добавьте разметку Schema.org (FAQ, How-To).

⚠️ Имейте в виду, что вы не пишете обычные посты в блоге, вы пишете ответы.

3. GEO – Генеративная оптимизация поиска

Это новый рубеж, проявляющийся в ответах, которые генерируют инструменты ИИ.
Задача не просто ранжировать страницу - а стать надежным источником в выходных данных модели искусственного интеллекта.

✅ Лучше всего, когда ваша цель — влиять на принятие решений, а не просто привлекать трафик.
❌ Правила развиваются, и это все труднее измерить.

Что работает:

  • Быть процитированным в авторитетных источниках, из которых ИИ черпает данные (Reddit, Quora, нишевые блоги).
  • Использовать контент, основанный на сущностях: факты, статистика, фреймворки.
  • Структура имеет большее значение, чем стиль. ИИ нужны чистые входные данные для создания чистых выходных данных.

⚠️ И тут речь уже не идет о вашем сайте. Речь идет о вашем присутствии в интернете.

Если вы не думаете обо всех трех вариантах: SEO, AEO и GEO, вы не соревнуетесь в полном объеме.

Автор материала David Manela

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме! https://t.me/rocketcrawler

Оцените статью
5/5
1



<< Назад