Алейда Солис (Aleyda Solis) протестировала отличия в работе ChatGPT Search от поисковой системы Google по информационным, локальным и электронным коммерческим запросам.
На прошлой неделе OpenAI запустила ChatGPT Search, добавив новые функции поисковой системы в свою программу LLM (Large language model – Большая языковая модель). Хотя и раньше ChatGPT мог выполнять поиск в интернете, это привносит совершенно новый элемент информации в ChatGPT, что делает его весомой угрозой для поиска Google.
Западный SEO-специалист, Aleyda Solis, предоставила анализ различий между ChatGPT Search и Google, а также того, какая из платформ преуспела в различных областях. Ниже представлены некоторые из ее выводов.
Анатомия поиска ChatGPT
Новая поисковая система OpenAI теперь интегрирует в себя функции поисковой системы. Новая правая боковая панель показывает цитаты и источники со ссылками на внешние сайты. Кроме того, ChatGPT показывает встроенные ссылки на отдельные источники в ответе.
Информационные запросы
Во время тестов Алейда обнаружила, что ChatGPT Search может давать более толковые результаты для информационного поиска. Например, в рубрике «Как научиться SEO бесплатно» был представлен краткий список лучших ресурсов из достоверных источников. Google показал менее полезные ресурсы, такие как темы Reddit, в которых еще нужно покопаться, PAA и видео от случайных авторов.
Сравнительные запросы
Она также тестировала сравнительные запросы электронной коммерции, такие как «levi's 505 vs 501». ChatGPT Search также преуспел в этом, обеспечив более полное сравнение, чем обзор искусственного интеллекта Google, даже обобщив «ключевые различия» двух товаров.
Локальное SEO
Алейда обнаружила, что Google по-прежнему выдает превосходные результаты. Часто ChatGPT Search не локализует запросы, выдача по которым должна быть локализирована. Кроме того, функциональность интерактивной карты ChatGPT далеко не так сильна, как у Google. Google Business, вероятно, дает Google сильное преимущество в этом вопросе.
Коммерческие запросы
Наконец, она обнаружила, что Google, как правило, лучше работает с запросами с коммерческим намерением. Поиск ChatGPT часто ссылается на информационные / партнерские статьи и не содержит столько подробной информации (цены, отзывы и т.д.). Google, в свою очередь, показывает больше результатов от прямых розничных продавцов, общую информацию и подробную информацию о товарах. Но им обоим еще предстоит пройти долгий путь, чтобы конкурировать с Amazon.
Резюме
Я согласен с Алейдой, что ChatGPT Search, скорее всего, завоюет долю рынка для информационного поиска. Возможность создания персонализированных ответов будет трудно воспроизвести в Google Search, даже с помощью AI Overviews. Тем не менее, у Google все еще есть преимущество в таких вещах, как коммерция и локальный поиск.
Другие статьи