Работает ли ваша SEO-стратегия и как определить, какая из тактик приносит результаты.
Список советов в категории «Аналитика и отчетность»
- Эмулируйте устройства в Google Chrome для анализа UX
- Используйте пользовательские отчеты GA4 для получения SEO-информации
- Как определить приоритетность целевых страниц на основе трафика и конверсий
- Как эффективно выявлять причины снижения органического трафика
- Проведение периодических проверок контента
- Настройка отслеживания электронной коммерции на сайте с помощью GA4 и GTM
- Сегментируйте ключевые слова по категориям товаров
- Нулевой шаг вашего аудита должен начинаться с этого
Эмулируйте устройства в Google Chrome для анализа UX
Совет предоставлен: Jonathan Moore
Знаете ли вы, что в Google Chrome можно эмулировать различные устройства, чтобы выявлять возможности UX и CRO на домашней странице, PLP и PDP-страницах?
Вот как можно начать раскрывать скрытые данные.
Получите самые популярные разрешения экрана в Google Analytics:
- Войдите в Google Analytics.
- На боковой панели выберите "Отчеты".
- Слева раскройте "Технологии" в разделе "Коллекция пользователей".
- Щелкните ссылку "Обзор технологий".
- В отчете "Обзор технологий" вы увидите гистограмму пользователей с разбивкой по разрешению экрана.
- Щелкните ссылку "Просмотр разрешений экрана", чтобы просмотреть дополнительную информацию.
Откройте Chrome:
- Перейдите на страницу, которую вы хотите просмотреть.
Откройте Инструменты разработчика Chrome:
- Нажмите F12 или Ctrl + Shift + I (Windows/Linux).
- Нажмите Cmd + Option + I (Mac).
Включите режим устройства:
- Нажмите на значок панели инструментов "Переключить устройство" (он выглядит как телефон и планшет) или нажмите Ctrl + Shift + M (Windows/Linux) или Cmd + Shift + M (Mac).
- Откроется панель инструментов "Устройство", на которой вы можете имитировать различные разрешения экрана мобильного устройства.
Установите и проанализируйте разрешение экрана:
- Нажмите на раскрывающееся меню "Устройство" на панели инструментов "Устройство".
- Выберите предопределенное устройство или введите пользовательские параметры в Google Analytics.
- Вы также можете добавить пользовательские устройства, нажав кнопку "Изменить" в раскрывающемся списке "устройство", а затем "Добавить пользовательское устройство".
Используйте пользовательские отчеты GA4 для получения SEO-информации
Совет предоставлен: Kyle Rushton McGregor
В GA4 доступно множество функций настройки. Используйте их в своих интересах, создавая набор отчетов, специфичных для SEO, – таким образом, вы сможете получать полезную информацию одним нажатием кнопки.
Как определить приоритетность целевых страниц на основе трафика и конверсий
Совет предоставлен: Ivan Palii
Чем больше товаров и категорий представлено на вашем сайте электронной коммерции, тем важнее для вас правильно расставить приоритеты, с какими целевыми страницами работать в первую очередь.
Для этого вам нужно учитывать 3 факта:
- Некоторые страницы генерируют много трафика, но совсем не приносят конверсий.
- Некоторые страницы генерируют трафик и конверсии, но они уже занимают первые позиции в результатах поиска, и потенциал для роста трафика отсутствует.
- Некоторые страницы только недавно начали генерировать свой первый трафик, и до сих пор неизвестно, сколько они на самом деле конвертируют в конверсии.
Накапливая исторические данные об органическом трафике в GSC, а также данные о конверсиях и доходах в GA4, вы получаете возможность рассчитать потенциал своих страниц и легко расставить приоритеты в зависимости от их потенциала.
Как эффективно выявлять причины снижения органического трафика
Совет предоставлен: Tory Gray
Поиск проблем, вызывающих снижение органического трафика, может показаться сложным и неоднозначным. К счастью, вы можете ускорить процесс, начав с линии тренда.
Резкое снижение означает, что вы, вероятно, столкнулись с ошибкой отслеживания, серьезной технической проблемой или штрафом. Постепенный спад, скорее всего, является следствием множества факторов, если только потери не связаны с фирменными запросами. Потеря трафика по брендам указывает на проблемы, выходящие за рамки SEO.
Некоторые факторы эффективности поиска находятся под контролем бренда (технические проблемы, качество контента), в то время как другие – нет (конкуренция, отраслевой спрос). И то, и другое должно быть частью любого исследования.
Чтобы убедиться в этом, необходимо составить список потенциальных факторов. Он должен быть конкретным, чтобы дать представление о направлении и порядке действий.
Проведение периодических проверок контента
Совет предоставлен: Marco Giordano
Периодически проводите аудит своего контента (6-12 месяцев) и классифицируйте страницы в соответствии с их эффективностью.
Например, страница, попавшая в Топ-10% по количеству кликов, помечается как "Самая посещаемая".
Как это сделать:
- Извлеките данные из GSC.
- Интегрируйте внутренние ссылки, обратные ссылки, доходы / конверсии, неорганические данные (чтобы не учитывать только данные о SEO или трафике).
- Определите класс страниц (например, как учитывать страницы верхнего уровня).
- Определите, какие действия следует предпринять для каждой группы (сократить, объединить, обновить).
- Создайте процесс для выполнения этих действий и задокументируйте его в Concept / Confluence / как вам больше нравится.
В электронной коммерции к контенту часто относятся как к товару второго сорта, но вам нужно позаботиться о нем, пока он не "протух".
Затем примените эту же методологию к страницам товаров и категорий.
Помните, что некоторые из ваших страниц в формате PLP / PDF могут получать органический трафик, и это нормально! Проверьте другие каналы!
Настройка отслеживания электронной коммерции на сайте с помощью GA4 и GTM
Совет предоставлен: Ben Luong
Используя стандартизированные события электронной коммерции в Google Analytics 4 (GA4) и Google Tag Manager (GTM), вы можете легко настроить отслеживание электронной коммерции. Используйте простой шаблон регулярных выражений
^(view_item | view_item_list | select_item | view_cart | add_to_cart | remove_from_cart | begin_checkout | add_payment_info | purchase | refund | add_to_wishlist | view_promotion | select_promotion | view_search_results)$
в GTM, чтобы охватить все 14 рекомендованных мероприятий по электронной коммерции.
Использование этой настройки позволяет в полной мере использовать воронкообразные отчеты GA4 и машинное обучение Google, обеспечивая более глубокое понимание эффективности вашего сайта. С такими платформами, как Shopify, это еще проще: их собственное приложение автоматически отправляет ключевые события в GA4, устраняя необходимость в настройке GTM.
Импортируйте эти события в качестве конверсий в свои объявления, чтобы использовать машинное обучение Google для оптимизации трафика и улучшения стратегий привлечения пользователей.
Сегментируйте ключевые слова по категориям товаров
Совет предоставлен: Sarah Presch
Когда вы имеете дело с реально большими сайтами, на которых представлено множество различных товаров, сегментация имеет жизненно важное значение. Разбейте ключевые слова на различные категории товаров, например, отели, авиабилеты, круизы и т.д., и вы сможете создавать отчеты по каждому сегменту отдельно, что поможет глубже изучить отдельные наборы данных.
Кроме того, сегментация может помочь вам в этом:
- Определите сегменты, которые показывают хорошие или плохие результаты.
- Сведите к минимуму влияние ежедневных колебаний рейтинга отдельных ключевых слов.
- Сравните рентабельность инвестиций между товарами / услугами.
- Упростите делегирование задач и настройку ключевых показателей эффективности.
Нулевой шаг вашего аудита должен начинаться с этого
Совет предоставлен: Elias Dabbas
Нулевым шагом аудита интернет-магазина является инвентаризация его (подкатегорий) товаров.
Недостаточно знать, что это магазин модной одежды или магазин велосипедов. Нам нужно знать подробное распределение категорий и товаров, а также их количество и пропорции вплоть до уровня товара.
Один из эффективных способов сделать это – использовать URL-адреса, которые можно найти в XML-карте сайта.
Вы можете попробовать выполнить это с помощью SiteAnalyzer SEO tools для кластеризации товаров и последующего анализа получившихся категорий после кластеризации.
← Предыдущий | Следующий → |