RocketCrawler logotype  RocketCrawler
 130

Работает ли ваша SEO-стратегия и как определить, какая из тактик приносит результаты.

Список советов в категории «Аналитика и отчетность»

Эмулируйте устройства в Google Chrome для анализа UX

Совет предоставлен: Jonathan Moore

Знаете ли вы, что в Google Chrome можно эмулировать различные устройства, чтобы выявлять возможности UX и CRO на домашней странице, PLP и PDP-страницах?

Вот как можно начать раскрывать скрытые данные.

Получите самые популярные разрешения экрана в Google Analytics:

  • Войдите в Google Analytics.
  • На боковой панели выберите "Отчеты".
  • Слева раскройте "Технологии" в разделе "Коллекция пользователей".
  • Щелкните ссылку "Обзор технологий".
  • В отчете "Обзор технологий" вы увидите гистограмму пользователей с разбивкой по разрешению экрана.
  • Щелкните ссылку "Просмотр разрешений экрана", чтобы просмотреть дополнительную информацию.

Откройте Chrome:

  • Перейдите на страницу, которую вы хотите просмотреть.

Откройте Инструменты разработчика Chrome:

  • Нажмите F12 или Ctrl + Shift + I (Windows/Linux).
  • Нажмите Cmd + Option + I (Mac).

Включите режим устройства:

  • Нажмите на значок панели инструментов "Переключить устройство" (он выглядит как телефон и планшет) или нажмите Ctrl + Shift + M (Windows/Linux) или Cmd + Shift + M (Mac).
  • Откроется панель инструментов "Устройство", на которой вы можете имитировать различные разрешения экрана мобильного устройства.

Установите и проанализируйте разрешение экрана:

  • Нажмите на раскрывающееся меню "Устройство" на панели инструментов "Устройство".
  • Выберите предопределенное устройство или введите пользовательские параметры в Google Analytics.
  • Вы также можете добавить пользовательские устройства, нажав кнопку "Изменить" в раскрывающемся списке "устройство", а затем "Добавить пользовательское устройство".

Используйте пользовательские отчеты GA4 для получения SEO-информации

Совет предоставлен: Kyle Rushton McGregor

Используйте пользовательские отчеты GA4 для получения SEO-информации

В GA4 доступно множество функций настройки. Используйте их в своих интересах, создавая набор отчетов, специфичных для SEO, – таким образом, вы сможете получать полезную информацию одним нажатием кнопки.

Как определить приоритетность целевых страниц на основе трафика и конверсий

Совет предоставлен: Ivan Palii

Как определить приоритетность целевых страниц на основе трафика и конверсий

Чем больше товаров и категорий представлено на вашем сайте электронной коммерции, тем важнее для вас правильно расставить приоритеты, с какими целевыми страницами работать в первую очередь.

Для этого вам нужно учитывать 3 факта:

  • Некоторые страницы генерируют много трафика, но совсем не приносят конверсий.
  • Некоторые страницы генерируют трафик и конверсии, но они уже занимают первые позиции в результатах поиска, и потенциал для роста трафика отсутствует.
  • Некоторые страницы только недавно начали генерировать свой первый трафик, и до сих пор неизвестно, сколько они на самом деле конвертируют в конверсии.

Накапливая исторические данные об органическом трафике в GSC, а также данные о конверсиях и доходах в GA4, вы получаете возможность рассчитать потенциал своих страниц и легко расставить приоритеты в зависимости от их потенциала.

Как эффективно выявлять причины снижения органического трафика

Совет предоставлен: Tory Gray

Как эффективно выявлять причины снижения органического трафика

Поиск проблем, вызывающих снижение органического трафика, может показаться сложным и неоднозначным. К счастью, вы можете ускорить процесс, начав с линии тренда.

Резкое снижение означает, что вы, вероятно, столкнулись с ошибкой отслеживания, серьезной технической проблемой или штрафом. Постепенный спад, скорее всего, является следствием множества факторов, если только потери не связаны с фирменными запросами. Потеря трафика по брендам указывает на проблемы, выходящие за рамки SEO.

Некоторые факторы эффективности поиска находятся под контролем бренда (технические проблемы, качество контента), в то время как другие – нет (конкуренция, отраслевой спрос). И то, и другое должно быть частью любого исследования.

Чтобы убедиться в этом, необходимо составить список потенциальных факторов. Он должен быть конкретным, чтобы дать представление о направлении и порядке действий.

Проведение периодических проверок контента

Совет предоставлен: Marco Giordano

Проведение периодических проверок контента

Периодически проводите аудит своего контента (6-12 месяцев) и классифицируйте страницы в соответствии с их эффективностью.

Например, страница, попавшая в Топ-10% по количеству кликов, помечается как "Самая посещаемая".

Как это сделать:

  • Извлеките данные из GSC.
  • Интегрируйте внутренние ссылки, обратные ссылки, доходы / конверсии, неорганические данные (чтобы не учитывать только данные о SEO или трафике).
  • Определите класс страниц (например, как учитывать страницы верхнего уровня).
  • Определите, какие действия следует предпринять для каждой группы (сократить, объединить, обновить).
  • Создайте процесс для выполнения этих действий и задокументируйте его в Concept / Confluence / как вам больше нравится.

В электронной коммерции к контенту часто относятся как к товару второго сорта, но вам нужно позаботиться о нем, пока он не "протух".

Затем примените эту же методологию к страницам товаров и категорий.

Помните, что некоторые из ваших страниц в формате PLP / PDF могут получать органический трафик, и это нормально! Проверьте другие каналы!

Настройка отслеживания электронной коммерции на сайте с помощью GA4 и GTM

Совет предоставлен: Ben Luong

Используя стандартизированные события электронной коммерции в Google Analytics 4 (GA4) и Google Tag Manager (GTM), вы можете легко настроить отслеживание электронной коммерции. Используйте простой шаблон регулярных выражений

^(view_item | view_item_list | select_item | view_cart | add_to_cart | remove_from_cart | begin_checkout | add_payment_info | purchase | refund | add_to_wishlist | view_promotion | select_promotion | view_search_results)$

в GTM, чтобы охватить все 14 рекомендованных мероприятий по электронной коммерции.

Использование этой настройки позволяет в полной мере использовать воронкообразные отчеты GA4 и машинное обучение Google, обеспечивая более глубокое понимание эффективности вашего сайта. С такими платформами, как Shopify, это еще проще: их собственное приложение автоматически отправляет ключевые события в GA4, устраняя необходимость в настройке GTM.

Импортируйте эти события в качестве конверсий в свои объявления, чтобы использовать машинное обучение Google для оптимизации трафика и улучшения стратегий привлечения пользователей.

Сегментируйте ключевые слова по категориям товаров

Совет предоставлен: Sarah Presch

Сегментируйте ключевые слова по категориям товаров

Когда вы имеете дело с реально большими сайтами, на которых представлено множество различных товаров, сегментация имеет жизненно важное значение. Разбейте ключевые слова на различные категории товаров, например, отели, авиабилеты, круизы и т.д., и вы сможете создавать отчеты по каждому сегменту отдельно, что поможет глубже изучить отдельные наборы данных.

Кроме того, сегментация может помочь вам в этом:

  • Определите сегменты, которые показывают хорошие или плохие результаты.
  • Сведите к минимуму влияние ежедневных колебаний рейтинга отдельных ключевых слов.
  • Сравните рентабельность инвестиций между товарами / услугами.
  • Упростите делегирование задач и настройку ключевых показателей эффективности.

Нулевой шаг вашего аудита должен начинаться с этого

Совет предоставлен: Elias Dabbas

Нулевым шагом аудита интернет-магазина является инвентаризация его (подкатегорий) товаров.

Недостаточно знать, что это магазин модной одежды или магазин велосипедов. Нам нужно знать подробное распределение категорий и товаров, а также их количество и пропорции вплоть до уровня товара.

Один из эффективных способов сделать это – использовать URL-адреса, которые можно найти в XML-карте сайта.

Вы можете попробовать выполнить это с помощью SiteAnalyzer SEO tools для кластеризации товаров и последующего анализа получившихся категорий после кластеризации.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме! https://t.me/rocketcrawler


← Предыдущий Следующий →


<< Назад