1. Если вы не уверены или не понимаете, что делаете – не делайте этого, так как переезд сайта может нанести ущерб его ранжированию и позициям.
2. Даже если вы сделаете чистый переезд сайта – при смене CMS или домена вы практически гарантированно увидите потери трафика / колебания позиций, выпадение из индекса или изменения в вашем индексном профиле – вам нужно подготовиться к этому и уведомить владельца сайта и всех заинтересованных лиц.
3. Прежде чем выполнять любую миграцию, необходимо понять подводные камни и известные проблемы с конфигурацией в любой целевой CMS и они должны быть решены до переезда сайта, например, если вы собираетесь перейти с Woocommerce на Shopify, вы должны заранее решить всем набившую оскомину каноническую конфигурацию Shopify.
4. Перед тем, как вы сделаете любой вид переезда, вы обязательно должны:
- Убрать внутренние 301 / 302 / 308 редиректы – избавьтесь от них, чтобы не получить цепочки редиректов.
- Внутренние и внешние ошибки 404 – не переносите битые внутренние или внешние ссылки.
- Внутренние ссылки, которые противоречат друг другу, т.е. ссылки с WWW и без него, завершающий слеш против незавершающего и т.п.
- Привести в порядок настройку канонических страниц (если у вас много канонического беспорядка, который накапливается со временем, вы должны убедиться, что все это не попадет на новый сайт).
- Перед переездом необходимо уменьшить количество проблем, связанных с неиндексированными страницами. Это уменьшит эффект переноса на новый домен, который может вызвать проблемы с индексацией сайта.
- Если у вас есть большой объем «альтернативных страниц с правильными каноническими тегами», вы захотите посмотреть, что это такое – посмотрите, есть ли такие вещи, как двойные завершающие слэши, повторяющиеся подпапки, параметры и т.п. Рекомендация состоит в том, чтобы уменьшить дочернюю канонизацию перед переездом – вы ведь не хотите переносить то, что создало большой объем канонических дочерних URL на текущей версии сайта.
- Если вы обновляете домен или CMS, проведите аудит контента и выполните предварительный переезд, чтобы свести к минимуму перенос контента, не имеющего ценность – это важно, даже если вы просто меняете CMS. Вы не поверите, насколько плохо у Google может быть с индексацией – некоторые сайты, которые меняют CMS, где много слабого / мертвого контента, могут столкнуться с внезапным всплеском контента, попадающего в категорию «сканированный / обнаруженный в настоящее время не индексированный» контент.
- Если вы меняете домен, постройте карту редиректов на основе URL, которые индексируются и ранжируются – перед этим следует рассмотреть возможность аудита контента перед переездом, чтобы убедиться, что вы не переносите контент, который мертв / не имеет ценности и, скорее всего, не будет проиндексирован на целевой CMS / домене.
- При смене домена убедитесь, что ваш целевой контент (если он скопирован) не ссылается на старый домен.
- Экспортируйте просканированный / обнаруженный, но в данный момент не индексированный контент на его релевантность, проведите проверку сайта по его доступности по протоколу HTTP, отфильтруйте активное содержимое сайта для определения некачественных страниц и т.п.
6. Убедитесь, что у вас есть принудительные политики редиректов для URL.
- Убедитесь, что редиректы HTTPS / WWW против без WWW / Trailing slash обрабатываются правильно и корректно.
7. Убедитесь, что ваша целевая CMS и robots.txt настроены правильно.
- После переезда убедитесь, что файл robots.txt отдает код HTTP 200 OK.
8. Убедитесь, что все мета-теги настроены и настроены правильно.
Другие статьи