RocketCrawler logotype  RocketCrawler
 46
26.03.2025 | Время чтения: 4 минут
Facebook
Автор: Симагин Андрей

Пошаговый чек-лист по SEO, который поможет вывести сайт с нуля на первую страницу в поисковой выдаче

1. Контрольный список

  • SEO-плагины для Wordpress. Используйте плагины Wordpress Rank Math или Yoast SEO для оптимизации заголовков, описаний и разметки Schema.org.
  • Карта сайта Sitemap.xml. Проверьте свой домен по адресу yourdomain(.)com/sitemap.xml. Через карту Sitemap.xml поисковым системам сканировать сайт намного эффективнее.
  • Robots.txt. Убедитесь, что Яндекс и Google не заблокированы для индексации нужных страниц. Проверьте Robots на yourdomain(.)com/robots.txt.
  • Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Настройте ЯВМ и GSC для отслеживания URL, ранжирования, проблем с индексацией и нарушений.
  • Яндекс Метрика и Google Analytics. Отслеживайте источники трафика, конверсии и поведение пользователей на сайте.

2. On-Page SEO

  • Теги заголовков Title. Не более 80 знаков, основное ключевое слово идет вначале.
  • H1. Один на страницу, 40-65 знаков с включением ключевого слова.
  • H2-H6. Используйте подзаголовки для структурирования контента и поддержания ключевых слов.
  • Мета Description. 100-260 символов, 1-2 предложения, составленные кратко и лаконично.
  • URL-адреса. Короткие, чистые, с ЧПУ и дефисом. Не используйте стоп-слова в виде предлогов «and», «to» и т.п.
  • Альтернативный текст изображения (ALT). Используйте описательный стиль и сохраняйте естественность написания.
  • Навигация "Хлебные крошки". Навигационная цепочка Хлебные крошки помогает с UX и усиливает внутренние ссылки.
  • Микроразметка. Используйте разметку FAQ (часто задаваемые вопросы), а также схему товара «Product» для улучшения CTR.

3. Ранжирование контента

  • Поисковое намерение должно быть на первом месте. Проверяйте соответствие намерения к страницам, ранжирующимся в топе (листинги, кейсы, вопросы-ответы).
  • Быстрые ответы на основной запрос пользователя. Людям не нравится, когда вы тратите их время впустую.
  • Расширенные ответы. Охватывайте семантически связанные темы, а не только основное ключевое слово.
  • Встраивайте связанные медиа. Используйте видео, изображения и инфографику для повышения удержания пользователей.
  • Удобочитаемый формат. Используйте короткие абзацы, маркированные списки, таблицы и ключевые термины, выделенные жирным шрифтом.

4. Внутренняя структура ссылок

  • Отсутствие страниц-сирот. На каждую страницу на вашем сайте должны вести ссылки.
  • Самые важные страницы должны содержать на себя больше внутренних ссылок.
  • Описательный анкорный текст. Никакого мусора типа «нажмите тут».
  • Исправьте битые ссылки. Редиректы следует использовать по возможности по минимуму. Справиться с этим помогут SiteAnalyzer и RocketCrawler.
  • Используйте контекстные внутренние ссылки. Встраивайте ссылки естественным образом в контент, а не только в меню навигации сайта.
  • Улучшение структуры футера. Ссылайтесь из футера на страницы с высоким приоритетом для повышения их внутреннего веса.

5. Обратные ссылки

  • Качество важнее количества. 10 хороших ссылок лучше 1000 спамных.
  • Разнообразьте анкорный текст (брендированный, обычные URL, частичное совпадение с ключевой фразой).
  • Сосредоточьтесь на релевантных сайтах в вашей нише.
  • Линкбилдинг. Стройте ссылочные связи на сайт равномерно, а не хаотично.
  • Разнообразьте свой ссылочный профиль. Гостевые посты, форумы и цитаты – все это играет важную роль.

6. Техническая оптимизация

  • Сайт должен загружаться менее чем за 3 секунды.
  • Отсутствие дубликатов контента. Канониклы следует использовать там, где это необходимо.
  • Правильная логическая архитектура сайта. Яндекс и Google должны понимать ваш сайт.
  • Используйте кеширование. Включение кэширования для браузера сокращает время загрузки для повторных посещений.
  • Регулярно проверяйте ошибки в ЯВМ и GSC для устранения проблем с картой Sitemap и покрытием в поиске.

7. Дополнительные работы по SEO

  • Удаление устаревшего содержимого. Тот же Google вознаграждает за свежесть данных на сайте. Удалите или обновите старые страницы и посты.
  • Сигналы взаимодействия имеют значение. Google отдает приоритет сайтам, которые стимулируют взаимодействие с пользователем (подписки на рассылку, количество кликов, время просмотра видео).
  • Диверсифицируйте источники трафика. Укрепляйте авторитет через YouTube, социальные сети и Email-рассылки.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграме! https://t.me/rocketcrawler

Оцените статью
5/5
1



<< Назад