RocketCrawler logotype  RocketCrawler
 28
05.02.2025 | Время чтения: 3 минут
Facebook
Автор: Chris Long

Ссылки по-прежнему имеют значение (на основе анализа 1 миллиона запросов)

Результаты исследования показали, что ссылки наиболее важны для поисковых запросов с большой частотностью, локальные и информационные.

Это было выявлено на основе скрупулезного исследования Patrick Stox (Патрик Стокс) из Ahrefs о важности ссылок в 2025 году.

Задачей исследования было получение ответа на вопрос: «Имеют ли ссылки по-прежнему значение для SEO?».

Было проанализировано 1 млн запросов в ТОП-20 поисковой выдачи на предмет корреляции с различными переменными, такими как: обратные ссылки, редиректы, ссылающиеся домены, внутренние ссылки и многое другое.

Что в итоге показали тесты:
1. В общем и целом, исследование показало, что большее количество ссылок по-прежнему коррелирует с позициями в ТОП поисковой выдачи. Данные показали, что: как количество ссылающихся доменов (0,255), так и количество обратных ссылок (0,248) – обе эти переменные имели самую сильную корреляцию по отношению к оценкам любой другой переменной в данном исследовании.
2. Во время сегментации данных по объему поиска Патрик Стокс обнаружил, что ссылки имеют еще большее значение для запросов с большим объемом поиска. В то время как корреляция составляла 0,2+ для запросов с частотностью 5K, она выросла до 0,3+ для запросов с частотностью 100K+.
3. В целом, ссылки коррелировали с их позициями чуть меньше, чем в предыдущем исследовании. В последнем исследовании в 2019 году корреляция ссылок с их позициями в выдаче составила 0,27. В этом исследовании она составляла от 0,22 до 0,24.
4. Интересно, что ссылки имели большое значение для локальных запросов. Как ссылающиеся домены, так и обратные ссылки имели относительно высокую корреляцию 0,33 для локального ранжирования.
5. В исследовании также была проанализирована корреляция по поисковому намерению. Данные показали, что для информационного поиска наиболее коррелируют ссылающиеся домены (0,278) и обратные ссылки (0,269).
6. Удивительно, но ссылки с коммерческим интентом имели самую низкую корреляцию как для ссылающихся доменов, так и для обратных ссылок – примерно 0,2 для каждого. Это может быть связано с тем, что коммерческие запросы, как правило, меньше по объему по сравнению с информационными.
7. Я также был немного удивлен, увидев, что ключевые слова в URL имеют такую незначительную корреляцию (0,034) с ранжированием. Хотя это не имеет большого значения, я подумал, что она будет немного сильнее.

Я понимаю, что многие скажут, что корреляция не является причинно-следственной связью, но я ценю любое исследование, которое приносит интересные данные для анализа.

Оригинал материала взят с сайта Chris Long

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме! https://t.me/rocketcrawler

Оцените статью
5/5
1



<< Назад