Наверное, это самый распространенный вопрос, который задают SEO-специалистам, и ответ на него прост: поисковая система не считает ваш сайт релевантным данному запросу.
При этом ответ на вопрос, почему сайт не считается релевантным запросу и почему он ранжируется так слабо, часто каждый раз бывает разный.
Причин может быть несколько. Перечислим основные из них:
1. Поисковые системы не могут просканировать сайт или страницу, о которой идет речь.
2. Поисковые системы не могут найти текст на странице, который относится к рассматриваемому запросу.
3. Поисковые системы не могут проиндексировать рассматриваемую страницу.
4. Контент недостаточно отвечает потребностям потребителя.
5. Вы недавно осуществили переезд сайта, и в результате происходит одно из вышеперечисленных событий.
6. Контент, скорее всего, сгенерирован искусственным интеллектом.
7. У вас слишком много страниц, которые сосредоточены на данном ключевом слове, и поисковая система пытается определить, какой странице следует отдать приоритет.
8. Сайт на самом деле не имеет отношения к ключевому слову, и вам следует сосредоточить свои усилия на чем-то другом.
9. Вы или ваш SEO-специалист занимались хитрыми схемами линкбилдинга, которые перестали работать, или у вас есть ручные санкции в результате этого (что редкость в наши дни).
10. Сайт не оптимизирован для мобильных устройств (тоже редкость в наши дни, но случается).
11. Пользовательский опыт сайта оставляет желать лучшего (UX – важный параметр сам по себе).
12. Вы столкнулись с обновлением алгоритма, который фокусируется на одной или нескольких из вышеперечисленных проблем, обычно связанных с контентом или ссылками.
13. Вы работаете в чрезвычайно конкурентной нише, и ваши конкуренты, вероятно, вкладывают больше средств в SEO, чем вы.
Кроме того, вопрос не является однозначным, поскольку он не учитывает:
1. Местоположение (на уровне страны или города – результаты поиска всегда зависят от местоположения на уровне страны, а чаще всего отличаются на локальном уровне).
2. Поисковая система, о которой идет речь (мы можем предположить Яндекс или Google, но это не всегда так).
3. Персонализация – большинство людей, не занимающихся SEO, имеют персонализированные результаты в поисковой системе, которую они используют.
Другие статьи